Сложившаяся непростая ситуация в политической и экономической сферах привели к переориентации производственных предприятий. Жесткие санкционные ограничения потребовали кардинальных изменений в ключевых бизнес - проектах российских компаний, к необходимости ввести новшества в области цифровых технологий в закупочной деятельности. После того как крупнейшие западные предприятия покинули металлургический и другие секторы рынков, отечественные производители стали постепенно занимать освободившуюся нишу, им пришлось по-новому выстраивать все прерванные цепочки поставщиков, выискивая альтернативные варианты среди российских аналогов.
За 2022 год большая часть этих вопросов была решена. Транспортная логистика упростилась и ускорилась в большинстве случаев, купить металлопрокат стало проще. Номенклатура стандартных вариаций продукции была внесена в виде платформы В2В- маркетплейсов с цифровизированным циклом. Эти промплощадки выступают основным трендом нынешнего процесса закупки в промышленном секторе.
«Вопросы, связанные с приобретением необходимых материалов, сырья, комплектующих, оборудованием, инструментарием и многим другим, довольно актуальны на фоне санкционных мер. Многие брендовые поставщики покинули наш рынок, однако это не остановило производственный процесс, а вдохнуло новые перспективы в наши предприятия. Отечественный бизнес уже смог переориентировать некоторые позиции из стандартизированного номенклатурного цифровизированного списка, в который входят десятки тысяч наименований», - отметил Павел Федосов, директор по стратегическим проектам ГК «Цифра».
Речь идет о продукции, которая соответствует государственному стандарту, ее не нужно подстраивать под определенного потребителя. На подобный вид товаров приходится менее тридцати процентов от общего количества. У большинства металлургических предприятий процесс импортозамещения практически решен, тогда как вопрос эффективности закупок еще имеется. С этой проблемой лучшим образом справляется цифровизация компаний.
Многие производственные предприятия переводят часть процессов в промсекторе в он-лайн простор, таких как участие в тендерах на электронных торговых платформах, что положительным образом влияет на расширение деятельности компании. Такая же ситуация возникла и на собственных электронных площадках с определенным перечнем поставщиков. Совокупность этих факторов и повлияла на возникновение запроса на более эффективную и своевременную организацию закупочного процесса.