Для строительства Уральской высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург — Челябинск потребуется 1,5 млн м3 щебеночного балласта, 1,5 млн м3 бетона и железобетона, 160 тыс. т металла и металлоконструкций. До 80% потребностей, по словам генерального директора Корпорации развития Среднего Урала Сергея Киселева, смогут покрыть местные предприятия.
"Запуск магистрали принесет сотни миллиардов рублей доходов бюджетам Свердловской и Челябинской областей. Эффект будет получен и от самого строительства. Создание двухпутной магистрали формирует масштабные возможности для работающих на Урале компаний. Проект предусматривает высокий уровень локализации — до 80 % от потребностей магистрали в материалах и оборудовании могут покрыть предприятия Урала", — сказал Сергей Киселев.
До конца мая пройдет первое совещание с представителями региональных предприятий. Будут обсуждать возможные условия участия в реализации проекта. Возможно, удастся привлечь ЕВРАЗ НТМК и Группу Синара.
Раннее председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург. Предполагается, что она станет частью ВСМ «Евразия» (Москва — Пекин) и создаст агломерацию Екатеринбург — Челябинск.
Магистраль построят на принципах концессионного соглашения. До 30 сентября определят условия, в том числе объем государственного участия. А построить ВСМ и ввести ее в эксплуатацию планируется до конца 2024 г.
Применение металлоконструкций при строительстве объектов транспортной инфраструктуры обсудят в ходе деловой программы выставки "Металлоконструкции'2018" (29 мая -1 июня, Москва, ЦВК "Экспоцентр").