Из-за отказа европейских транспортных компаний работать с российскими контрагентами, сроки и стоимость доставки продукции "Норильского никеля" выросли в два-три раза. Об этом сообщил вице-президент компании по продажам и сбыту Антон Берлин. По его словам, особенно чувствительно увеличение стоимости при доставке морским транспортом в Азию, так как судно до Китая идет более двух месяцев. В интервью на YouTube-канале "Популярные инвестиции", господин Берлин отметил, что с драгметаллами проще, так как они транспортируются самолетами, что позволяет осуществлять поставки в кратчайшие сроки. В первом полугодии "Норникель" резко переориентировал продажи на Азию, что сделало этот регион для компании самым крупным рынком впервые в истории. Тем не менее, падение цен на металлы привело к сокращению выручки компании на 20% до $7,2 млрд, а курсовая разница снизила чистую прибыль в пять раз, до $1,1 млрд, согласно отчетности компании по МСФО.