Проволока ВР1 или арматурная проволока — особенный элемент, без которого сложно представить современную металлоконструкцию. Она изготавливается из стали высокого качества и обладает рядом технических свойств, которые делают ее незаменимой во многих сферах. Благодаря особому составу стали проволока способна выдерживать большие нагрузки и не разрушаться при длительном использовании. Это особенно важно в военной и авиационной индустрии, где изделиям требуется высокая прочность и надежность.
Изначально этот тип проволоки использовался для армирования бетонных изделий, но позже ВР1 стали использовать для ограждений, тросов и других производственных изделий. Причиной такой универсальности стали её низкая цена и многофункциональность. В настоящее время проволока используется в укреплении фасадов и перекрытий. Из нее также изготавливают сварные сетки для дорожного покрытия.
Описание и маркировка
Маркировка «ВР1» означает следующее:
-
«В» – произведено с помощью волочения;
-
«Р» – рифленый тип;
-
1 – первый класс надежности.
Ребристый профиль изделия имеет выпуклости и углубления, которые обеспечивают наилучшее сцепление с бетоном. Согласно требованиям ГОСТ 6727-80 при изготовлении этого типа проволоки используется сталь с низким содержанием углерода.
Сечение проволоки может иметь несколько видов:
-
овальное;
-
многоугольное;
-
круглое.
Поверхность готовых изделий не должна иметь трещин, царапин и других видимых повреждений. Проволока ВР1 способна выдержать около 4 перегибов и растяжение, которое может быть предельным для этого диаметра.
Преимущества
-
Обработка от коррозии. Проволока ВР1 имеет отличную устойчивость к окислению. Она не подвержена ржавчине и сохраняет свои качества даже при воздействии экстремальных условий. Это делает ее идеальным материалом для производства крепежных изделий, арматурных конструкций, а также сеток и ограждений.
-
Эластичность. ВР1 отличается высокой гибкостью. Это позволяет использовать ее в создании сложных форм и конструкций, а также сгибать и крепить в нужной форме без опасности разрыва или деформации. Благодаря этому проволока ВР1 находит применение в автомобильном производстве, судостроении, электротехнике и т.д.
-
Многообразие размеров. Проволока ВР1 имеет широкий диапазон диаметров, что позволяет выбрать подходящий размер в зависимости от задачи. Она может быть тонкой для использования в микроэлектронике или толстой для применения в строительстве и механике.
Сфера применения
В строительстве проволока ВР1 используется:
-
для создания арматурных конструкций;
-
для крепления элементов в различных строительных системах.
В сфере производства проволока ВР1 используется:
-
для создания различных крепежных изделий.
В автомобильной промышленности стальная проволока применяется для:
-
изготовления пружин;
-
стержней стабилизатора;
-
обшивок;
-
деталей подвески и рам.
В электротехнике материал используется для:
-
изготовления контактных проводников;
-
соединительных элементов;
-
обмоток электродвигателей.
Также проволока подходит для создания украшений, скульптур, макетов и многого другого. Благодаря ее гибкости изделиям можно придать любую форму.
Производство
Проволока ВР1 производится на многих металлопрокатных заводах. Это довольно популярное изделие, которое изготавливается со скоростью несколько десятков метров в секунду. При этом качество насечки остается на высоком уровне.
Для изготовления проволоки используют горячекатаный метод. Прутья дополнительно обрабатывают, удаляя с поверхности лишние примеси в виде окалины. Следующий этап — изготовление проволоки путем вытяжения материала через отверстия на специальных станках. В процессе вытяжки отверстия сужаются до нужного размера и позволяют получить продукцию нужного сечения.
Размеры и форма выпуска
Проволока ВР1 выпускается в мотках весом 500-1500 кг, выпуск изделий меньшей массы (2-100 кг) возможен при расчете усредненных параметров и диаметра сечения.
Если учитывать длину и вес продукции, то выпуск возможен в следующих вариантах:
-
3 мм — длина мотка составит около 19 000 м, масса погонного метра — 52 г;
-
4 мм — длина бухты изделия — 11 км, масса погонного метра — 92 г;
-
5 мм — катушка проволоки будет иметь длину 7 км, масса погонного метра — 144 г.
Изготовление и выпуск ВР1 в прутках практикуется крайне редко, это очень затратно, поэтому на российском рынке такой формат встретить сложно.
Проволока ВР1 — это надежный материал для соединения металлоконструкций, который используется во множестве сфер, касающихся не только строительства, но и промышленного производства. Благодаря своим свойствам проволока ВР1 может обеспечить прочность любой конструкции, имеет стойкость к коррозии, гибкость и возможность выбора оптимального диаметра и формы выпуска.